Выбираем «обувь» для автомобиля, ч.1

Как вы выбираете себе обувь? Внимательно смотрите на материал изготовления, качество пошива, удобство, размер. А как на счёт обуви для автомобиля?

Выбираем «обувь» для автомобиляШины и диски выбирать следует с не меньшей тщательностью. Что касается шин, материал изготовления в целом один. Однако различаются шины по размерам и рисунку протектора. А так же по сезонности. То есть, зимние, летние и всесезонные. Зимние в обиходе делятся на «шиповки» и «липучки». Различие между ними в том, что шипованные шины применимы в регионах, где снега зимой много и наст плотный. Шипы, распределённые равномерно по всей поверхности шины, соприкасающейся с землёй, увеличивают силу сцепления автомобиля и дороги. Это позволяет лучше разгоняться, быстрее тормозить и легче контролировать авто. При этом на асфальте шипы помогают плохо. Скорее даже наоборот. Металл скользит по асфальту, чем затрудняет управление.

В регионах, где зимы относительно тёплые, и снега не слишком много, лучше выбрать «липучки». Строением они особо не отличаются. Однако в составе присутствуют особые компоненты, которые способствуют «прилипанию» шины к асфальту, благодаря чему сцепление с дорогой увеличивается, а соответственно и контролировать движение автомобиля легче. При этом канавки на протекторе зимних шин несколько шире, в сравнении с летними. Сделано это для того, чтобы избежать аква-планирования в зимнем варианте, то есть, в случае, когда автомобиль на скорости попадает в лужу, где талая вода смешана с грязью, химикатами и льдом. Более широкие канавки лучше разгоняют в стороны эту смесь, помогая усилить сцепление с дорогой.

Что касается летней резины, самое главное условие — глубина протектора не должна быть менее 5 мм. Это элемент техники безопасности, касающийся упомянутого выше аква-планирования. К слову, если не совсем понятно это понятие, аква-планирование — очень опасная ситуация. Если автомобиль на скорости влетает на поверхность воды (даже если лужа не слишком глубокая), сцепление с дорогой практически отсутствует. На несколько секунд машина становится неуправляемой. Стоит заметить, что эти несколько секунд зачастую становятся роковыми. Не чувствуя сцепления с дорогой, водитель автоматически начинает выкручивать руль, при этом водяная поверхность заканчивается и автомобиль выскакивает на асфальт с лёгкостью радионяни. Руль вывернут, а значит направление, в которое поедет машина, практически невозможно угадать. Соответственно, чем лучше состояние протектора, тем надёжнее ваш автомобиль.

Окончание здесь