Основные причины быстрого износа шин, часть 1

Если с новыми шинами возникают определенные трудности, то причину стоит выявить сразу же, иначе недосмотры перерастут со временем в серьезные проблемы. Главной причиной быстрого износа покрышек принято считать дисбаланс, который может возникать из-за неправильно установленных колес или же при недостаточном давлении в шине. Именно поэтому необходимо регулярно осматривать состояние колес и следить за давлением воздуха внутри.

Неравномерное давление в шинах

Лысая резинаПоддержание нормального давления в шинах позволяет не только повысить эксплуатационные характеристики покрышки, но и улучшить устойчивость автомобиля и сэкономить топливо. Нормальные показатели давления в покрышках дают возможность каждому водителю ощутить полный комфорт и безопасность в момент управления собственным транспортным средством. Плюс ко всему равномерное давление обеспечивает сохранность боковин покрышки и протектора.

В то же время, недостаточное давление в колесах приводит к неравномерному распределению давления покрышки на поверхности дорожного полотна. Это влечет за собой ухудшение сцепных свойств и, соответственно, резина изнашивается преждевременно. Если давление в колесах неравномерное, то увеличивается амплитуда деформации и резина нагревается больше положенного, все это в результате приводит к избыточному расходу топлива.

В связи с этим данный показатель необходимо измерять постоянно, ведь он имеет тенденцию понижаться со временем.

Чрезмерная нагрузка на шины

Чрезмерная нагрузка на колеса, превышающая допустимый предел, усиливает напряжение в их материале. При постоянной нагрузке на покрышки увеличивается касательное напряжение на участках соприкосновения колеса с дорожным полотном, а вместе с этим растет удельное влияние на саму дорогу. Все это приводит к тому, что выходит из строя протектор, а резина изнашивается гораздо быстрее положенного.

Возникающее избыточное напряжение в материале наряду с явными деформациями влечет за собой общий рост трения и выделение излишнего тепла. В результате перегрузок, приходящихся в основном на каркас покрышки, происходит разрушение боковых частей резины. Здесь на боковинах появляются разрывы с извилистой или прямой линией.