Низкопрофильная шина – как оно?

На вопрос, чем характеризуется «крутая тачка», энтузиаст тюнинга убедительно ответит, что это низкопрофильные шины. И никто не станет оспаривать факт, что колесо с диском большого радиуса и узенькой полоской резины выглядит красивее и гораздо агрессивнее. Неплохо бы разобраться, радует такое новшество глаз или действительно помогает надежной езде. Что же такое низкий профиль резины? Стандартной маркировка любой шины предусматривает некоторые цифры. Рассмотрим обозначение 255/45 R20. Параметр R обозначает размер диска (дюймовое исчисление), а показатели 255/45 обозначают, что 255 мм – ширина шины, и 45% составляет соотношение высоты (Н) профиля резины к (S) ее ширине. В былые времена считалось, что при соотношении меньше 70% такая резина была низкопрофильной. Ныне этот показатель должен быть меньшим, нежели 55%, только в таком случае шина попадает в категории скоростных и низкопрофильных.

Низкопрофильная шинаВопрос – а, кроме красивого вида, подобная резина что-нибудь добавляет машине? Пояснение простое. Автомобили с каждым следующим годом обретают большую мощность, становятся, соответственно, более шустрыми. Понятно, что это возлагает повышенные требования к тормозам. Улучшить их можно изменением двух параметров – площадью контакта с дорогой самой шины или диаметром тормозного диска. Но диаметр диска увеличивать безнаказанно не получится, следовательно, придется компенсировать путем снижения (Н) высоты профиля. Чтобы сделать большим зону контакта резины с дорогой, ширину шины увеличивают. Об этом свидетельствует и индекс скорости: он начинается с 210 км в час («Н»), стандартное значение равно 240 км в час. Шина такого профиля намного меньше подвергается раскачке в повороте, а улучшенное сцепление с дорожным полотном гарантирует уверенную управляемость машиной.

Но при всех плюсах низкопрофильной резине есть и нескрываемые минусы. Эти шины имеют худшие амортизационные качества из-за уменьшенного объема воздуха (или газа). На отечественном покрытии дороги (мягко говоря, местами не самом лучшем) этот параметр особо ощутим. Страдает не только водитель, страдает подвеска авто и ходовая в целом. Существенно снижается ресурс диска, потому что погнуть его или, даже, расколоть при скоростном въезде в стандартную яму – дело обычное. Значительно возрастает нагрузка на ГУР из-за жесткости управления. Кстати, не все станции приспособлены к ремонту или обслуживанию такой резины. Помните, что контролировать давление в таких шинах следует чаще, ибо небольшое снижение давления чревато большими неприятностями.