Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления:

Преимущества и недостатки фильтра нулевого сопротивления

Первый, и, безусловно, самый главный положительный момент – это повышение мощности без ухудшения чистоты воздуха. Такой фильтр, в отличие от стандартного, имеет конфигурацию несколько сложнее. Она позволяет обеспечить одновременно и низкое сопротивление, и эффективную фильтрацию, которая оберегает систему впуска от загрязнения и засоров, а также не дает изнашиваться поршневой системе, тем самым значительно увеличивая ее эксплуатационный срок.

Фильтр нулевого сопротивленияЕще одно неоспоримое достоинство такого фильтра – его не нужно менять после каждых пятнадцати тысяч километров пробега. Фильтр нулевого сопротивления легко промыть специальным составом, что позволяет ему восстановить первоначальные, характерные только ему, свойства. И наконец, любители мерного урчания под капотом, с удивлением обнаружат наличие приятного индукционного шума. Кроме того, на низких и средних оборотах прибавится крутящий момент, что тоже немаловажно.

Некоторые автовладельцы отмечают и минусы фильтра нулевого сопротивления, утверждая, что ставить его на машины отечественного производства с небольшим объемом двигателя нецелесообразно, поскольку реальный прирост мощности у них будет составлять всего от трех до пяти лошадиных сил, что практически не ощущается водителем и определяется только динамическим стендом.

Еще одним негативным моментом является его завышенная стоимость, ну и плюс дополнительная нагрузка «на карман» во время его обслуживания (комплект промывки стоит около тысячи рублей), правда его должно хватит на десяток обслуживаний.
Как бы там ни было, правильная и грамотная установка, настройка и последующее обслуживание фильтра нулевого сопротивления, позволит вам не только увечить мощность, но и гарантирует качественную систему очистки воздушного потока.

Обслуживание воздушного фильтра

Прежде чем приступить непосредственно к очистке, фильтр аккуратно снимают, затем при помощи мягкой щетки осторожно убирают с поверхности фильтрующего элемента грязь и сор. Далее с обеих сторон фильтрующий элемент обрабатывается специальным средством для очистки, которое можно приобрести в любом автосервисе или мастерской. Подержав фильтр с составом минут десять-пятнадцать для того, чтобы он хорошо пропитался, окунают в емкость с чистой водой. Немного прополоскав фильтрующий элемент в тазу, его промывают под слабыми струями проточной воды. Сушить фильтр на солнце или при помощи нагревательных приборов ни в коем случае не следует – это может привести к повреждению фильтрующего элемента или чего еще хуже – к полной поломке. Достаточно просто несколько раз хорошенько встряхнуть, чтобы избавиться от остатков воды.

В случае необходимости, если на внутренней или внешней поверхности фильтра остались непропитанные участки, пропитку нужно повторить, проделав повторно вышеописанную процедуру. После этого фильтр все так же аккуратно устанавливается на место. В суровых условиях эксплуатации фильтра (бездорожье, сильная запыленность, грунтовка) повторную пропитку фильтрующего элемента желательно проводить через каждый пять-семь тысяч километров пробега. В нормальных условиях будет достаточно прочищать и пропитывать фильтр каждые десять тысяч километров. Как правило, фильтр с успехом выдерживает двадцать (иногда даже больше) подобных промывок. После чего фильтр желательно поменять на новый.