Автомобильная система торможения: модернизация

Зачастую, дорожно-транспортные происшествия случаются по причине невнимательности водителей или неисправности какой-либо системы или узла автомобиля. Вызывает особые опасения и привлекает к себе повышенное внимание тормозная система, так как именно от эффективности ее функционирования во многом зависит безопасность водителя и пассажиров, в случае экстренной ситуации.

Многие автомобилисты, особенно любители высоких скоростей, занимаясь тюнингом силовых установок своих автомобилей, не обходят вниманием и тормозные системы, подвергая их модернизации, которая, как правило, приносит существенную пользу, хотя и не приветствуется соответствующими органами, призванными контролировать безопасность движения и техническое состояние транспортных средств.

Автомобильная система торможения - модернизацияВ первую очередь, при тюнинге тормозной системы, необходимо отказаться от тормозных барабанов в пользу дисков. Возможно, ресурс данных механизмов сократится, зато работать они будут заметно эффективней, в чем, собственно, и заключается цель доработки. Выбирая диски, рекомендуется отдать предпочтение вентилируемым деталям. Колодки к ним потребуются усиленные, желательно импортного производства.

Еще одно устройство, которое потребует замены более мощным, это вакуумный усилитель. Его работа повысит скорость подачи тормозной жидкости к колесным механизмам. Купить сегодня усилители для отечественных машин не составит труда, если же автомобиль импортного производства, придется заняться подбором агрегата, с изучением технических характеристик последнего.

Установка дисковых тормозов обусловлена целым рядом причин. Данные устройства намного легче, они отлично охлаждаются и сопротивляются термическим перепадам в процессе работы. Параллельно с сокращением времени срабатывания тормозной системы, сократится и тормозной путь транспортного средства. К тому же, необходимо вспомнить, что «львиная доля” кинетической энергии, передаваемая автомобилем при торможении, погашается тормозными механизмами переднего моста, а задние, в этом случае, играют вспомогательную роль.

В переднеприводных автомобилях вопрос модернизации тормозной системы решается намного проще и дешевле, чем в случаях с заднеприводными машинами. Также, потребуется заняться переделкой механизма стояночного тормоза. На заднеприводной машине это будет сопровождаться рядом замен: ступицы, суппорта, деталей магистрали тормозной системы.

Некоторые автомобилисты не ограничиваются установкой дисковых механизмов. Продвигаясь вперед, они меняют тормозные контуры штатных систем торможения, что делает работу последних стабильной и, главное, надежной. Если в автомобиле не предусмотрена система ABS, можно подумать об установке данной опции, правда, она будет сопряжена с заменой генератора и монтажом датчиков, поэтому потребует дополнительных финансовых вложений. Хотя, вопрос размещения ABS не является критичным, и многие автомобилисты, особенно со стажем, легко справляются с управлением и без этой опции.