Диагностика и неисправности тормозной системы

В автомобиле тормозная система — важная составляющая, которая дает гарантию безопасности водителя и пассажиров. Все появляющиеся неисправности в работе системы необходимо устранять своевременно, а еще лучше не допускать их появления, что требует эффективной диагностики. Какие факторы могут указывать на возможные неполадки в тормозной системе?

Прежде всего, появление посторонних шумов, скрип, подтеки тормозной жидкости, изменение нормальной работы педали тормоза (западание, проваливание), увеличение тормозного пути, при выполнении экстренного торможения. В большинстве случаев неисправности в тормозной системе происходят из-за износа, механического повреждения или нарушения герметичности элементов системы. В случае выявления одного из вышеуказанных признаков, желательно сразу же обратиться на станцию технического обслуживания, для проверки и устранения неисправности.

Диагностика и неисправности тормозной системыПрежде всего, проверяется герметичность всех соединений, резиновых шлангов, хомутов. Даже небольшой подтек тормозной жидкости или утечки воздуха приводит к нарушению герметичности и снижает эффективную работу тормозов. Чтобы выявить утечку воздуха, все шланги и соединения обрабатывают мыльным раствором. Далее проверяется работа вакуумного усилителя, путем нажатия на педаль тормоза на работающем моторе.

Если при нажатии на педаль тормоза, Вы чувствуете, что она проваливается, это говорит о том, что в системе присутствует воздух, чего при нормальной работе быть не должно. Уровень содержания тормозной жидкости должен быть на достаточном уровне, при низком уровне, необходимо тормозную жидкость долить.

Если при движении на машине, Вы постоянно слышите посторонние звуки со стороны колес, в виде поскрипывания, это может свидетельствовать об износе тормозных колодок. В случае износа тормозных колодок, эффективность работы тормозов падает и увеличивается тормозной путь. При самопроизвольном торможении, большая вероятность поломки суппорта или нарушение его положения. Такая неисправность требует его незамедлительной замены при поломке или регулирования, в случае нарушения положения.