Шумоизоляция, подготовка салона под ЗВУК — часть 2

Начало — здесь.

В общем, тут все зависит от того, будете ли вы клеить сверху шумоизоляцию, ведь если ее поверх виброизоляции не наклеить, то добиться хороших результатов вряд ли получится.

На вид шумопоглотители очень сильно напоминают самый простой поролон. Но на самом деле обычный поролон не подойдет для шумоизоляции, так как структура всё-таки у них разная, у поролона закрыто-ячеистая структура, а у настоящего акустического материала открыто-ячеистая структура, вследствие таких свойств «звук», попадая в этот материал — как бы заблуждается в нем и теряет силу, затухает.

Вот и все, наш автомобиль стал тихим, теперь стоит подумать о следующем подготовительном шаге, который поможет вам прочувствовать настоящий звук, здесь как раз главным героем будет шумопоглощающий материал. Я думаю, стоит внести некоторую ясность, каким же образом реально решить задачу и добиться отличных результатов. Самое главное в автомобильном звуке – это решительная победа над паразитическими звуками, резонансами и другими помехами. Поэтому тут стоит уделить большое значение подготовки правильных акустических объемов, то есть правильность установки динамиков. Конечно, практически все автовладельцы ставят динамики в двери своего автомобиля, соответственно, дверям необходимо уделить достойное внимание. Здесь надо уловить грань между дозволенным и запретным, также следует понимать, что настоящий акустический объем невозможно получить при применении каких либо битумных уплотнителей и замазок, только настоящий и эффективный шумопоглощающий материал сможет добиться действительно хорошего эффекта. Даже если логически подумать, то становится ясно, что битум в дверях работать не будет.

Звукоизоляция в автоПредставьте себе, все гораздо проще, чем есть на самом деле, технологические отверстия в дверях можно не заклеивать, ведь они сами помогают избавиться от «стоячих» волн, а шумопоглотитель лучше наклеить на обратную сторону обивки двери, тогда эффект будет гораздо сильнее.

Далее стоит заняться объемом, который находится под задней полкой – багажник.

Багажник также обклеиваем шумопоглотителем, устанавливаем колонки, настраиваем их, включаем, а звука нет!

И здесь нет ничего удивительного, ведь крышей мы еще не занимались, а ведь крыша автомобиля является чуть ли не самым важным в автозвуке, так как она занимает большую площадь и является пассивным излучателем звуковых волн. При правильной подготовки крыши автомобиля, она начинает подыгрывать колонкам лучше сабвуфера. Поэтому следует демпфировать крышу со всей тщательностью.

И только после всех вышеописанных действий автомобиль становится подготовленным к настоящему звучанию.

С уважением, Храмков Олег ©. По материалам сайта pro-tuning.info.