Шумоизоляция, подготовка салона под ЗВУК — часть 1

Как-то я начал искать в интернете информацию о шумоизоляции, хотел узнать, как сейчас люди делают шумоизоляцию своими руками, ну и вообще узнать обо всем, что с ней связано, и я понял, что необходимого информационного материала в интернете очень мало. В связи с этим я решил написать материал, который является результатом многих лет работы в области шумо- и вибро-изоляции, да и вообще в области тюнинга автомобилей, в мое портфолио входят сотни работ, сделанных под моим руководством, это и самолеты и автомобили. На сегодняшний день моя персона представляет старейшего и уважаемого человека, который является мастером в области изготовления акустических материалов.

Теперь вы со мной знакомы, во-первых мне хотелось бы открыть «тайну», что абсолютно у всех автомобилей, которые стоят до пятидесяти тысяч долларов имеются проблемы с разными шумами в интерьере, ну а на счет подготовленности серийных автомобилей к хорошему звуку и говорить не приходится.

Автомобили чем-то похожи на людей — у каждого автомобиля свой характер, свои минусы и плюсы существуют, конечно, и общие недостатки у всех автомобилей, собственно как и у людей.

Лично я разделяю акустический тюнинг на две части:

  1. Обычная Шумоизоляция, которая просто устраняет такие шумы как – шум от колес, шум от двигателя, всякие вибрационные шумы, которые возникают вследствие эксплуатации автомобиля и другие побочные шумы. В любой ситуации автомобиль можно обозвать «ведром на колесах», конечно, есть исключения, где эти «ведра на колесах» очень хороши.
  2. Подготовка салона автомобиля под «звук» — в этом выражении содержится глубокий смысл, если кратко, то второй вариант шумоизоляции делают специально для продвинутых аудиосистем, иначе они не смогут правильно себя реализовать.

Так, например, низкочастотная полоса в автомобиле с неподготовленной шумоизоляцией вообще не будет работать, так как нужно здесь вспомнить школьную программу, а именно курс физики о длине волны. Да, конечно, автолюбителей, которые ездят по городу с особым громкоговорителем наверху машины, этот вариант шумоизоляции должен не заботить.

Шумоизоляция подразумевает под собой тюнинг автомобиля или практически полное демпфирование автомобиля, а конкретно его кузова, это значит что тяжелые битумные материалы, которые клеят на кузов и двери автомобиля практически полностью гасят вибрация за счет своих молекулярных особенностей.

Шумоизоляция в автоКстати, разницы между полной оклейкой кузова и частичной «восьмидесятипроцентной» практически нет, здесь важнее момент прилегания материала к кузовку, то есть вы должны максимально сильно прикатать виброизоляцию к своему автомобилю.

Самыми тяжелыми узлами в автомобили можно считать передний щиток, тоннель на полу, колесные арки, особенно шумные они на классике: Мерседес и ВАЗ. На эти узлы необходимо обратить усиленное внимание.

Продолжение следует