Причины снижения качества моторного масла, часть 3

Часть 2 здесь

Топливо

Попадание бензина в масло не является проблемой при обычных эксплуатационных условиях. Очередное поршневое движение в процессе пуска двигателя характеризуется попаданием в масляный картер бензина, смешивающего с масляной пленкой на стенках холодного цилиндра. Как правило, объем масла не является значительным, однако если заводить холодный двигатель в течение длительного периода, туда попадает больше одного литра бензина, что является достаточно большим количеством.

Однако даже при холодном старте после полного масляного прогрева происходит испарение всего объема бензина, который не воздействует на масляные свойства. А авторы эксплуатационных руководств, использующихся во времена Советского Союза, рекомендовали доливание литра бензина в масло перед наступлением холодной ночи, что снижало его показатель вязкости.

Причины снижения качества моторного маслаВ настоящее время бензиновые двигатели с впрыском часто не прогреваются в течение поездки. Они отличаются от карбюраторных моторов тем, что могут начать движение без прогрева до максимальной температуры, и поэтому такой прогрев ими пренебрегается. Кроме того, сам прогрев многих современных моторов является достаточно слабым. А моторы, характеризующиеся наличием непосредственного впрыска, имеют также дополнительную причину для попадания бензина в масло — пропускание топлива устройством ТНВД.

Хорошо, что проблема, как правило, относится только к холодному сезону года и нередким неудачным холодным запускам. Однако неисправности с насосом и нередкие попытки холодных запусков создают условия, при которых масло прогревается до порога вязкости и оказывается маловязким по причине наличия бензина, который не испарился из него. Поток топливных присадок в данных условиях может оказывать отрицательное воздействие на его параметры.

Могут встречаться и определенные случаи смешивания с иными техжидкостями.

Твердые элементы

С течением времени происходит попадание продуктов распада масла и продуктов моторного износа в само масло. Масляный фильтр задерживает определенные частицы большого размера, при этом пропуская самые мелкие из них. Определенные продукты износа связываются с отложениями лака и забивают масляные каналы, другая часть выпадает в моторный масляный картер, где происходит их оседание.

Загрязнения больших размеров выводятся через масляный фильтр из масляного объема с небольшой скоростью. Через фильтр проходит только определенное количество масла. Разные «добавки» оказывают различное влияние на масляные свойства, однако в любом случае происходит небольшое отклонение его параметров от заводских норм, результатом чего становится снижение качества выполнения работы маслом.

При этом фиксируется постепенное накапливание маслом загрязнителей с различной скоростью, что зависит от самого масла и двигателя. В какой-то момент настает время необходимости смены масла, сливание остатков вместе с нерастворенными продуктами разрушения и заливание новых порций.

Заключение

Таким образом, период защиты маслом мотора зависит от эффективности пакета присадок, его длительности сохранения в масле. Чем больше времени держится масляная основа, тем более длительным является период сохранения маслом собственных параметров, а количество присадок, растворяющихся в ней, уже зависит от вида основы.