Причины снижения качества моторного масла, часть 1

Как известно, хорошая работа двигателя может быть обеспечена при определенном количестве масла. Однако внутри работающего мотора происходит постоянное разложение масла. Такая проблема решается полной заменой. В этой статье поговорим о том, можно ли не заменять, а доливать масло до минимального требуемого объема?

Многие владельцы относительно «старых» автомобилей или же «новых» транспортных средств с проблемными моторами считают, что в двигатель нужно доливать масло, а не заменять его полностью. Однако, по наблюдениям некоторых специалистов в данной сфере, это совершенно неправильное мнение.

Необходимость в масле

Причины снижения качества моторного маслаЭффективность работы основных узлов автомобиля зависит от содержания масла, находящегося в двигателе. При этом в каждой системе имеются разные, а иногда противоречащие требования к его работе. Например, эффективная работа подшипников скольжения коленчатого вала является возможной только при высоком давлении масла.

Моторные цилиндры и поршни являются еще одним важным узлом, где масло играет определенную роль. В исправном двигателе поршень практически не касается цилиндровых стенок. Движимые сверху поршневые кольца снимают с цилиндровых стенок излишки масла и оставляют только пленку небольшой ширины. Такая пленка смазывает кольца и плотно прилегает к поверхности относительно холодного цилиндра. Кроме того, она даже «не боится» вспышек рабочей смеси с тысячеградусной температурой.

Отвод тепловой энергии по направлению от поршня к цилиндру через поршневые кольца производится посредством данного тонкого масляного слоя. Масляные форсунки, имеющиеся на моторах с высокой нагрузкой, охлаждают поршень, выливая масло на его днище.

Масло используется и в приводе ГРМ: им смазываются подшипники скольжения распределительных валов и другие системы. Кроме того, без масла не обойтись в иных различных системах современных двигателей.

Итак, можно понять насколько важным для функционирования мотора является масло, содержащееся в нем. Оно предназначено не только для смазки и использования в качестве жидкости гидродинамического подшипника, посредством его передают и отводят тепловую энергию.

Причины порчи масла

Есть много факторов, под влиянием которых происходит изменение содержания масла в процессе работы. С течением времени изменяется масляная основа. Кроме того, фиксируется «износ» или полное использование присадок, которые содержатся в масле. Причины масляной деградации в разных моторах будут одинаковыми, но их соотношение изменится.

Высокотемпературный режим

Условия работы масла являются очень жесткими, при этом даже в «гражданских» двигателях его температура в картере может увеличиваться до 150 градусов Цельсия. Благодаря хорошему уровню теплопроводности и отводу тепловой энергии к массивному цилиндрическому блоку, тонкая масляная пленка не сгорает даже в процессе взаимодействия с открытым огнем. И больше всего нагревание масла происходит не на цилиндрическом зеркале, а в области колец поршня, где им поглощается весь тепловой поток от поршня к его кольцам, и зачастую температуры подбираются к тремстам градусам на наиболее «проблемных» моторах.

Часть 2 здесь