Правила вождения автомобиля в темное время суток

При сдаче экзаменов в ГИБДД было бы хорошо, если бы практическая часть задания состояла из двух частей: движение в дневное и в ночное время суток.

Важно отметить, что для безаварийной и безопасной езды ночью водитель должен обладать определенными дополнительными знаниями и навыками. Рассмотрим их.

Итак, поскольку большинство отечественных автолюбителей продолжает ездить на бюджетных автомобилях, в которых нет автоматической регулировки фар, а также специальной «умной» подвески, которая также регулирует положение фар в зависимости от загруженности авто, регулировать направленность светового потока придется самостоятельно. Если на заднем сидении располагается один человек, то нужно выставить гидрокорректор в положение «1». Если на заднем кресле двое или больше человек, то следует поставить гидрокорректор в положение «2». В случае же, когда загружен багажник, нужно выставить «3». Чтобы не слепить встречных и попутных водителей, дальний свет фар лучше выключить. Включать его рекомендуется только при низкой интенсивности движения на пустых участках дороги.

Правила вождения автомобиля ночьюЧто касается состояния ветрового стекла, то оно должно быть максимально чистым. Мыть его следует как минимум раз в месяц с двух сторон. Важно понимать, что на стекле могут оставаться масляные либо грязевые разводы, которые не видно днем. Ночью же они имеют свойство преломлять лучи света и ухудшать видимость.

Ближний свет в машине рекомендуется включать еще при наступлении сумерек. Хоть в это время суток еще довольно хорошо видно, нельзя ручаться за всех водителей. Так, за рулем встречной машины может оказаться пенсионер с плохим зрением. Не нужно рисковать, ведь машина – это не квартира. В ней не надо экономить электричество.

Когда две машины движутся навстречу друг другу с включенным ближним светом фар, все равно неизбежным остается момент ослепления каждого из водителей на короткий промежуток времени. Поэтому в момент сближения следует убрать ногу с педали акселератора и поставить ее на тормоз. В случае возникновения опасности аварийной ситуации сократиться время реакции водителя для совершения аварийного торможения.

Нередки случаи, когда беспечные автомобилисты выезжают ночью на проезжую часть с одной нерабочей фарой. Если на дороге «посчастливилось» встретить такого водителя, то лучше заранее съехать на обочину и переждать, пока встречное авто проедет мимо. Стоит ли говорить, что за рулем остается много хамов, которые зачастую оставляют включенным дальний свет фар, тем самым слепя встречных водителей и пешеходов. Чтобы избежать полного ослепления, рекомендуется перевести взгляд на разделительную полосу либо на полосу, обозначающую край проезжей части, граничащей с обочиной. Также можно закрыть один глаз и в обязательном порядке сбросить скорость.

Если в ночное время суток приходится двигаться по незнакомому отрезку дороги, то каждый поворот и закругление дороги необходимо воспринимать с опаской. Причем здесь мало опасаться только лишь водителей-лихачей. На дороге могут быть глубокие выбоины, въехав в которые можно повредить колесо либо подвеску. На ночных дорогах нужно опасаться грузовых машин. Важно понимать, что реальные размеры грузового транспортного средства могут не совпадать с теми, которые обозначены горящими габаритами. Кроме того, из кузова авто могут торчать разного рода опасные предметы, например, швеллер. При возникновении аварийной ситуации он сыграет очень плохую шутку с пассажирами едущего сзади авто.