Тюнинг двигателя. Покрытие поршней

Детали любого двигателя подвергаются нагрузкам от температуры, в этом случае современные технологии помогут их защитить, используя структурное покрытие, либо специальные изолирующие материалы, которые наносятся на детали двигателя. Такая технология позволяет добавить им необходимые свойства. Существуют 2 вида покрытий: молекулярные твердые покрытия и керамика.

Молекулярные твердые покрытия — процесс связывания покрытия со стенками деталей называется «металлизацией». Хорошо то, что благодаря этой технологии, покрытия создают твердую поверхность, она защищает детали двигателя от молекул с высокой энергией, эти молекулы, налетая на поверхность, отскакивают от покрытия, сохраняя основную часть своей энергии при себе, тем самым отражая тепло «механически»

Керамика — данный вид покрытия славится своими изолирующими свойствами. Керамический состав поглощает тепловую энергию непосредственно вблизи с поверхностью. Если нанести его на поршень, например, то это защитит головку его от тепловой энергии, оставшейся в камере сгорания, что увеличит в ней давление газов. То есть, давление на поршень увеличивается и обеспечивается увеличение мощности. Проводились испытания автомобилей, участвующих в гонках, в которых применялась технология керамического покрытия. Они показали, что можно увеличить мощность до 8 %.

Тюнинг двигателя. Покрытие поршнейЕще одним преимуществом поршня со специальными изолирующими материалами является увеличение его надежности. Если взять данную головку поршня, то она более устойчива к тепловыделению от детонации. При ней некоторое количество сжатой топливной смеси успевает загореться от повышенной температуры или давления, прежде чем образуется обычный фронт пламени от смеси. Поэтому и в камере сгорания образуется высокая температура и давление. При этом есть опасность быстрого разрушения поршня, если процесс детонации будет долгим, т.к. при повышении температуры свойства жесткости алюминия мгновенно уменьшается. Но термостойкое покрытие поршня предупреждает повреждения головки, если детонация будет длиться 20 – 30 минут.

При понижении рабочей температуры увеличивается жесткость поршня, что улучшает уплотнение в цилиндре. И это еще раз говорит об бесспорных преимуществах данной технологии.

Использования специальных покрытий возможна на двигателях как гоночных, так и обычных авто. Но экономическая выгода подобных технологий весьма спорна. Для гоночных автомобилей — выгодно, т.к. это увеличивает мощность, но для многих пилотов цена играет немаловажную роль. Данная технология целесообразна лишь для более дорогих автомобилей, поэтому производители больше руководствуются экономическими соображениями.