Важность правильного давления в шинах автомобиля

Давайте представим себе такую ситуацию, что вы собрались провести летний отдых на море, или вообще просто попутешествовать по довольно жаркому морскому побережью. И не пешком, естественно, а на своем автомобиле. Что в первую очередь надо учитывать и на что обратить внимание при подготовке своей стальной «ласточки» перед таким, достаточно серьезным испытанием?

Конечно же, в первую очередь, это состояние шин, а точнее, правильного выбора давления в них. От этого зависит действительно очень много, а в первую очередь – ваша безопасность. Ведь по статистике, каждая шестая авария в летние месяцы происходит именно из-за неправильно выбранного уровня давления в шинах, и не имеет значения, повышено оно, или понижено. А ведь от этих факторов зависит степень контакта автомобиля с дорогой, длина тормозного пути, степень управляемости автомобиля. А то, что намного увеличивается расход топлива и ускоряется износ шин, это уже само собой разумеется.

Важность правильного давления в шинахА теперь, давайте образно представим, что происходит при недостаточной накачке. Если уровень компрессии в шинах начинает падать, то практически вся нагрузка перемещается на внешнюю часть протектора, и прессинг на так называемую «зону плеча» очень сильно увеличивается. Температура резины повышается, чем достаточно сильно снижает рабочие характеристики. А при поворотах кузов начинает водить, и есть большая вероятность «слететь в кювет».

Практически у всех водителей, начинающих, да и опытных, тоже, существует одна и та же ошибка: проверять давление в шинах ударом ноги. А ведь в результате многих диффузионных процессов, за 3-4 месяца, давление в шинах может упасть на 0,2-0,3 атмосферы, что является достаточно высоким отклонением от нормы. Мало того, по статистическим данным, более 65% автомобилей на дороге имеют такие отклонения. Эксперты же с полной уверенностью заявляю, что ни «на глаз», ни ударом ноги невозможно определить отклонение давления в шинах. Так же необходимо учитывать, что жара несколько искажает правильные показатели давления, так что диагностику необходимо проводить только в «холодных» условиях.

Еще одним немаловажным фактором является чистота самого автомобиля. И у очень многих водителей, особенно, начинающих, возникает соответствующий вопрос: мыть ли сам двигатель? Ответ однозначен: естественно, да! Ведь достоинства чистого двигателя даже не приходится обсуждать. В первую очередь, конечно, это пожаробезопасность. Ведь небольшие масляные пятна на горячем двигателе могут воспламеняться, и такие случаи, хотя и не так часто, но встречаются. А вот дымящее масло, которое попадает на коллектор – довольно распространенная картина. Ну а то, что грязный двигатель намного сильнее склонен к перегреву, то это понятно – грязь препятствует теплообмену. В свою очередь, повышенная температура сильно уменьшает вязкость масла, что ведет за собой быстрый износ деталей. А самое главное то, что грязь вместе с маслом – самые грозные и коварные враги электроизоляции, а ее нарушение может привести к замыканию, что в свою очередь, может спровоцировать пожар.

Так что не стоит оставлять двигатель грязным. А еще грязь может скрывать мелкие утечки масла, что тоже очень серьезная проблема в дороге.