Неисправности системы зажигания

На инжекторных автомобилях устанавливается электронная бесконтактная система зажигания, где нет подвижных механических компонентов, которые применялись в контактной системе зажигания.

В состав системы зажигания входят:

  • Свечи зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания.
  • Электронный блок управления двигателем

ДПКВ и ДПРВ

Количество составляющих уменьшилось и поиск неисправностей соответственно упростился. В бесконтактной системе зажигания на свечи зажигания подается высокое напряжение по высоковольтным проводам от катушки зажигания. На катушке высоковольтный импульс формируется по сигналу с ЭБУ, который посылает сигнал на катушку в строго определенный момент, с учетом опережения зажигания, на основании данных, которые он получает от датчиков ДПКВ и ДПРВ.

Основные симптомы неисправности системы зажигания и возможные причины:

  • Двигатель крутиться стартером, но он не заводиться.
  • Нет искры на свечах зажигания, проверить систему зажигания.
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, двигатель троит.
  • Пониженная мощность двигателя.
  • Снижение мощности двигателя в сырую погоду или после мойки двигателя.
  • Провалы при разгоне.
  • Работает только два цилиндра из четырех.

Неисправности системы зажиганияСвечи зажигания являются самой частой причиной неисправности. В основном, это происходит при использовании в качестве запчасти свечи зажигания, которая не подходит для конкретного двигателя, бракованной свечи зажигания или использование подделки. Даже при использовании оригинальных свечей зажигания, необходимо строго соблюдать регламентированные сроки замены. Во время ТО, или сами лишний раз, осмотрите свечи зажигания.

Высоковольтные провода — расходный материал и должны меняться, как и прочие запчасти через каждые 40 — 60 тыс.км. Тогда у вас не будет возникать проблем с ВВ проводами.

Катушка зажигания реже выходит из строя. Причиной может быть катушка при пропусках зажигания, рывках при движении, снижении динамики двигателя.

Если все проверки проведены, а неисправность установить не удалось, нужно проверить разъем на катушке зажигания, сигналы, приходящие с ЭБУ на катушку зажигания, и коды неисправности двигателя, которые могут быть в памяти ЭБУ и могут быть считаны бортовым компьютером или диагностическим сканером. Если неисправен ЭБУ, ДПКВ, ДПРВ, первичная обмотка катушки зажигания, то в память заноситься код ошибки, по которому можно легко найти неисправность в системе зажигания.