Тюнинг двигателя. Шатуны для форсированного двигателя

Самое главное, что нужно учесть при изготовлении шатунов для форсированного двигателя — прямая форма. Кривые шатуны не смогут обеспечить двигатель необходимым запасом мощности, потому что такие шатуны увеличивают трение, находясь в промежутке цилиндра под углом.

К тому же для крайне немаловажной прямой формы шатуна, необходимо обеспечить соответствующие размеры отверстия с большого конца шатуна. При малом диаметре необходимо увеличить отверстие, чтобы сделать его нужных размеров. При воздействии на шатун более сильной нагрузки, отверстие, находящееся в головке шатуна, возможно, будет увеличено. При этом необходимо проверить их на целостность. Поврежденные и деформированные детали могут вызвать поломку всего двигателя.

Шатуны для форсированного двигателяПри работе мотора на высоких оборотах, рекомендуется не пренебрегать даже малейшими дефектами деталей, в противном случае поломка не заставит себя ждать. Требуется очень точный выбор посадки, потому что подшипник держит не деталь, а сила трения.

При желании можно увеличить эксплуатационные характеристики, используя качественные шатуны, произведенные на современном оборудовании. Часто причиной разрушения вкладышей подшипников является невысокое октановое число топлива, из-за чего возникает детонация, разрушающая двигатель. Часто причиной поломки двигателя бывают некачественные болты или плохая фиксация. При плохом закреплении шатун может ослабить захват вкладышей. При выборе шатунов главное — выбрать лучшие, чаще всего это самые дорогие шатуны.

Если вы при осмотре обнаружили повреждение из-за дефектных вкладышей, не стоит эксплуатировать деталь повторно. Если отверстие в конце шатуна не соответствует нормам (доступно отклонение 0.025 мм), починить поврежденную часть детали можно только на специальном устройстве. Нельзя одновременно использовать несколько «спасенных» шатунов. При обнаружении поломки подшипника, приобретайте новый шатун. Категорически не рекомендуется пользоваться исправленными в домашних условиях шатунами, правильнее будет сдать их в ремонт, в проверенный сервис или купить новые. Если вы видите, что деталь незначительно повреждена, не думайте, что все обойдется и будет «как новый». Такая экономия сегодня с легкостью станет непреднамеренной тратой завтра.

Масса — главный аспект конструкции шатуна. В современных шатунах присутствуют балансировочные подушки, уменьшив которые можно уменьшить массу шатуна. При ручном изменении веса шатуна, нужно оставить достаточно материала для балансировки перед сборкой двигателя. Уменьшить его массу возможно только на 5-10% от заводского веса. Уменьшение массы шатуна не прибавит мощность двигателю, а всего лишь поможет добиться более динамичного разгона. Прежде чем браться за починку шатуна, вручную или сдать в мастерскую, необходимо осмотреть деталь на наличие трещин до, а также потом и после ремонта. Деталь с трещиной к использованию по назначению — не пригодна.