Замена щеток стартера своими руками

Стартер — неприметная всем часть автомобиля, которая создает проблемы с запуском двигателя в самый неподходящий момент. Поэтому его часть в работе всей системы автомобиля является придельной важной, также как руль при управлении или педаль тормоза при остановке.

Следовательно, работе стартера нужно уделять максимум внимания, потому что он может стать причиной продолжительной стоянке в незапланированном месте, когда вам не поможет попутчик завести машину «с буксира».

Замена щеток стартера своими рукамиПонятия «с буксира» подразумевает собой запуск двигателя без участия стартера. Иными словами это происходит при инерционном движении автомобиля с включенной первой или второй передачей. В этом случае будет легче толкать автомобиль с высшей включенной передачей, так как меньшее передаточное число упрощает весь этот процесс.

Причины неисправности стартера

Распространенными причинами неисправности стартера являются:

  • износ зубьев бендикса;
  • сгорание контактов втягивающего реле;
  • сгорание катушки втягивающего;
  • износ щеток;
  • выход из строя бендикса стартера;
  • проблемы с проводкой, начиная от стартера, а заканчивая ключом зажигания.

Самой распространенной среди перечисленных проблем считается износ щеток. Это легко заметно по малой мощности стартера при полной зарядке аккумулятора или при отсутствии работы стартера при работающем втягивающем реле.

В любом случае без снятия стартера не обойтись

Снятие стартера – это всегда трудоемкий процесс, потому что он всегда находится в труднодоступном месте, и далеко не всегда его можно снять при помощи стандартных рожковых ключей.

Итак, вы его сняли, теперь не стоит обращать внимание на его механические части до тех пор, пока вы полностью не исключили поломку электрической части. В большинстве случаев электрочасть снимается путем отвинчивания двух шпилек (иногда это могут быть гайки). После того, как вы добрались внутрь электрической части, вы не можете не заметить щетки, прикасающиеся к ротору электродвигателя (ротор – это вращающая часть стартера). Нужно обратить внимание на пятно контакта щеток с ламелями ротора (ламели – это медные контакты на роторе, которые с ним соприкасаются). Если оно не сплошное, износ щеток не является равномерным. Это может свидетельствовать о том, что сам щеточный узел дает искривленную подачу к ротору. Помимо этого, обратите внимание на длину и состояние щеток – не сломаны ли они. В случае перелома щеток нужно искать иные причины выхода их из строя.

Для замены щеток вы уже сделали основную часть работы – вы сумели добраться до них. Теперь вам остается лишь извлечь старые щетки, придерживая пружины. Основной трудностью замены щеток является их крепление к щеточному узлу (они могут быть приварены или привинчены). Самый оптимальный способ для вас – это полная замена щеточного узла. Это намного проще, чем менять каждую щетку по отдельности.

Перед установкой новых щеток желательно обработать поверхность ламелей. Это нужно для того, чтобы был хороший контакт щеток с ротором. После замены щеточного узла можете проверить работу стартера, не устанавливая его на автомобиль. Подключите его к аккумулятору, и вы увидите как он работает.