Впрыск (инжектор) или карбюратор – пытаемся найти подвохи

Многие автолюбители при покупке транспортного средства задаются вопросом, какую систему впрыска выбрать. Одни полагают, что с карбюратором меньше забот, оппоненты думают иначе.

Этот непростой вопрос связан с традиционной приверженностью отечественных автолюбителей к карбюраторной системе. Впрыск (инжектор) или карбюратор?Связано это с тем, что многие самостоятельно справляются с настройкой карбюратора и техническим обслуживанием согласно руководству по эксплуатации, а также почти в каждом гаражном кооперативе существует мастер, оказывающий услуги по сервисному обслуживанию и ремонту карбюраторов.

В случае, если впрыск (инжектор) исправно работает, с ним проблем нет. Он надёжно работает и обеспечивает бесперебойную и экономичную функцию. Но при малейшей поломке одного из компонента, включённого в сложную цепочку, ремонт по сравнению с карбюратором может быть значительно более дорогостоящим. Топливный насос с электроприводом является, как правило, одной из деталей, требующей максимальных финансовых затрат.

Одними из наиболее распространённых систем впрыска являются:

  • MonoJetronic: достаточно несложная система подачи топлива посредством центральной форсунки при помощи клапана электромагнитного. Электронный блок (или как его ещё называют автомобильные слесаря «мозги”) считывает информацию посредством всевозможных датчиков и осуществляет управление процессом.
  • KJEtronic: система, непрерывно дозирующая топливо в пропорциональном соотношении.
  • KEJEtronic: более усовершенствованная система KJEtronic, отличающаяся усовершенствованием некоторых узлов. В ней присутствует по сравнению с вышеупомянутой системой больше датчиков, а также дополнительные агрегаты. К примеру, датчик, измеряющий интенсивность всасывающего потока в камеру сгорания, а также различные регуляторы и механизмы.
  • LJetronic: аналог KJEtronic. Основным отличием является то, что в системе LJetronic существует ряд определённых особенностей измерительного оборудования подачи нагнетаемого воздуха.
  • LHJetronic: является более усовершенствованной системой LJetronic, различием является способ замеров расходуемого воздуха.

В отличие от карбюратора, при впрыске топливная смесь в инжекторе дозируется более точно. Оказывает более благоприятное воздействие на окружающую среду, так как благодаря высокому качеству смеси топлива достигается максимальная чистота выхлопа.