Механизм рулевого управления любого автомобиля постоянно подвергается износу в процессе эксплуатации, что может привести к обыкновенной поломке. Этого допускать нельзя, потому что при отказе рулевого управления полностью теряется контроль над автомобилем и он становится неуправляемым.
Автомобилист должен регулярно производить технический осмотр автомобиля с целью выявления любых потенциальных неполадок. Во время технического осмотра автомеханик обязательно должен проверить целостность рулевого агрегата, работу люфта вращения рулевого колеса, рулевой рейки и рулевого привода.
Если при осмотре обнаружены симптомы неисправности рулевого механизма, то возникает потребность ремонта рулевой рейки.
Если вы решитесь осуществить необходимый ремонт рулевой рейки самостоятельно, то просто ознакомьтесь с данной статьей. Конструкторские особенности рулевой рейки на разных автомобильных марках отличаются, но технологические операции, которые следует проводить при ремонте, одинаковы во всех случаях.
Подготовка к произведению ремонтных работ рулевой рейки
Не рекомендуется проводить самостоятельные ремонтные работы без присутствия помощника. Причиной этому служит тот факт, что самому просто затруднительно быстро разобрать и собрать рулевой механизм.
Перед началом ремонтных работ убедитесь, что у вас имеется все необходимое оборудование и инструменты – ремкомплект рулевой рейки, подшипник на вал шестерни, гофры и тюбик смазки. Из инструментов в обязательно порядке потребуются – восьмигранный ключ размером на 17, инструмент для снятия подшипника (если возможен вариант снять его, в противном случае его можно будет снять руками), щипцы для установки стопорного кольца и специальный съемник подшипника, а также стандартные наборы гаечных ключей (чем их больше будет в комплекте, тем вам будет спокойней и не придется искать нужный ключ). Стоит сказать, что ремонт рулевой рейки лучше всего выполнять на эстакаде или на смотровой яме. В противном случае время ремонта будет затянуто.
Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки
1. В первую очередь, необходимо расшплинтовать гайки на рулевых «пальцах», после этого «пальцы» выпрессовываются из отверстий, расположенных в поворотных рычагах подвесных стоек. Только после этого выкручивается болт шлицевого соединения, расположенный у педального узла.
2. Гаечным ключом 13 размера откручиваются пара гаек, которые держат рулевой механизм к автомобильного корпуса. Вынимаются скобы, закрепляющие весь механизм.
3. Разъединяется приводная шестерня и рулевой вал. Автомобиль домкратится с правой стороны и вытягивается через проем в нише колес рулевой механизм.
4. На рулевых тягах выворачиваются болты с помощью гаечного ключа размера 22, зубила и молотка.
5. Снимается соединительная и стопорная пластина и отгибается рулевая тяга. 6.Дальше снимается защитный чехол и резиновая опора, а только потом демонтируется рейка.
7. Когда рулевая рейка будет снята и разобрана, то следует тщательно промыть картер механизма и впрессовать в него новый подшипник из приобретенного ремкомплекта.
8. Шестеренки смазываются смазкой и рулевой механизм собирается в обратной последовательности.
9. Когда сборка будет завершена, нужно проследить, чтобы не осталось зазора между упором и гайкой более 0,12 мм.
Только после этого можно сказать, что вы самостоятельно произвели замену рулевой рейки. Стоит отметить, что на все работы в среднем тратится примерно около 3-х часов. Многие оценивают данные работы как ремонт средней сложности, который легко выполняется в любительских условиях самостоятельно, но только при наличии всего необходимого инструмента и оборудования.