Ремонт рулевой рейки автомобиля своими руками

Механизм рулевого управления любого автомобиля постоянно подвергается износу в процессе эксплуатации, что может привести к обыкновенной поломке. Этого допускать нельзя, потому что при отказе рулевого управления полностью теряется контроль над автомобилем и он становится неуправляемым.

Автомобилист должен регулярно производить технический осмотр автомобиля с целью выявления любых потенциальных неполадок. Во время технического осмотра автомеханик обязательно должен проверить целостность рулевого агрегата, работу люфта вращения рулевого колеса, рулевой рейки и рулевого привода.

Если при осмотре обнаружены симптомы неисправности рулевого механизма, то возникает потребность ремонта рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки автомобиля своими рукамиЕсли вы решитесь осуществить необходимый ремонт рулевой рейки самостоятельно, то просто ознакомьтесь с данной статьей. Конструкторские особенности рулевой рейки на разных автомобильных марках отличаются, но технологические операции, которые следует проводить при ремонте, одинаковы во всех случаях.

Подготовка к произведению ремонтных работ рулевой рейки

Не рекомендуется проводить самостоятельные ремонтные работы без присутствия помощника. Причиной этому служит тот факт, что самому просто затруднительно быстро разобрать и собрать рулевой механизм.

Перед началом ремонтных работ убедитесь, что у вас имеется все необходимое оборудование и инструменты – ремкомплект рулевой рейки, подшипник на вал шестерни, гофры и тюбик смазки. Из инструментов в обязательно порядке потребуются – восьмигранный ключ размером на 17, инструмент для снятия подшипника (если возможен вариант снять его, в противном случае его можно будет снять руками), щипцы для установки стопорного кольца и специальный съемник подшипника, а также стандартные наборы гаечных ключей (чем их больше будет в комплекте, тем вам будет спокойней и не придется искать нужный ключ). Стоит сказать, что ремонт рулевой рейки лучше всего выполнять на эстакаде или на смотровой яме. В противном случае время ремонта будет затянуто.

Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки

1. В первую очередь, необходимо расшплинтовать гайки на рулевых «пальцах», после этого «пальцы» выпрессовываются из отверстий, расположенных в поворотных рычагах подвесных стоек. Только после этого выкручивается болт шлицевого соединения, расположенный у педального узла.

2. Гаечным ключом 13 размера откручиваются пара гаек, которые держат рулевой механизм к автомобильного корпуса. Вынимаются скобы, закрепляющие весь механизм.

3. Разъединяется приводная шестерня и рулевой вал. Автомобиль домкратится с правой стороны и вытягивается через проем в нише колес рулевой механизм.

4. На рулевых тягах выворачиваются болты с помощью гаечного ключа размера 22, зубила и молотка.

5. Снимается соединительная и стопорная пластина и отгибается рулевая тяга. 6.Дальше снимается защитный чехол и резиновая опора, а только потом демонтируется рейка.

7. Когда рулевая рейка будет снята и разобрана, то следует тщательно промыть картер механизма и впрессовать в него новый подшипник из приобретенного ремкомплекта.

8. Шестеренки смазываются смазкой и рулевой механизм собирается в обратной последовательности.

9. Когда сборка будет завершена, нужно проследить, чтобы не осталось зазора между упором и гайкой более 0,12 мм.

Только после этого можно сказать, что вы самостоятельно произвели замену рулевой рейки. Стоит отметить, что на все работы в среднем тратится примерно около 3-х часов. Многие оценивают данные работы как ремонт средней сложности, который легко выполняется в любительских условиях самостоятельно, но только при наличии всего необходимого инструмента и оборудования.