Ремонт карбюратора Солекс при нестабильной работе двигателя на холостом ходу

Карбюраторы Солекс экономичные и надежные, подходят к разным моделям не дорогих, отечественных машин. Но есть у них слабое место, это плавающие обороты или прекращение работы двигателя на холостом ходу.

Устройство холостого хода:

Поломку эту легко устранить если изучить схему холостого хода и узлы которые задействованы в процессе. В работе задействованы следующие узлы электромагнитный клапан, жиклер, игла качества смеси. По топливному каналу из поплавковой камеры топливо поднимается к жиклеру холостого хода, с другой стороны сюда же подходит воздушный канал, жиклер включается в работу электромагнитным клапаном.

После жиклера бензин и воздух смешиваются и по отдельному каналу в который вмонтирован узел регулирования качества смеси попадает в смесительную камеру. Если все каналы чисты а узлы правильно отрегулированы двигатель работает ровно. Случается, что обороты двигателя плавают, то большие, то маленькие, то вообще заглохнет.

Такое бывает когда жиклер холостого хода не посажен в седло, другими словами между жиклером и корпусом карбюратора есть свободное пространство, через которое, минуя жиклер может поступать увеличенное количество топлива или воздуха в смесительную камеру, что и вызывает нестабильную работу.

Инструкция по устранению неисправностей:

В этом случае нужно посадить жиклер на свое место, для этого нужно выкрутить электромагнитный клапан на один оборот, снять с него провод, запустить двигатель. Затем, медленно ввинчивать электромагнитный клапан, на нем смонтирован жиклер. Когда машина заглохнет жиклер станет на свое место. Далее подключаем провод к клапану, заводим машину.

Если сделали все правильно двигатель на холостых оборотах будит работать четко. Часто бывает двигатель на холостых оборотах не работает совсем. В этом варианте все вышеперечисленные узлы следует разобрать промыть, прочистить а каналы входящие в зону работы холостого хода продуть сжатым воздухом с помощью компрессора. И не забывайте вовремя менять моторное масло, иначе это тоже негативным образом скажется на работе двигателя.

Выполнив все эти операции, собираем все узлы и детали в обратном порядке, при необходимости правильно регулируем. Движок должен петь, как пчелка!