Ремонт кузова: подготовка поверхности к покраске, ч.1

Ремонт кузова

Ремонт автомобильного кузова делится на три вида, которые определяются площадью обрабатываемой поверхности: панельный (ремонтируется вся поверхность), частичный или точечный. Мелкие дефекты кузова, сколы и небольшие царапины возможно ремонтировать без покрасочного пистолета, используя только кисточку и полировку после.

Известны 2 варианта частичного ремонта: с нанесением покрытия на деталь целиком и с нанесением покрытия на ее часть. Ремонт с нанесением покрытия на часть детали используют при царапинах или легких повреждениях. Если поверхность ремонта большая, к примеру, если окраска кузовных деталей целиком (двери или капоты) — речь идет о панельном ремонте. Но когда у авто изменяют цвет, или оно имеет обширные повреждения, то производят окраску кузова целиком.

Анализ старого покрытия

До того как начать ремонт, проверяют старое покрытие. Самый простой путь тестирования старого покрытия — проверка нитроцеллюлозным растворителем, протирая тряпкой. Если покрытие окрашивает ткань или растворяется, то от него придется избавляться полностью. Если оно на растворитель не реагирует, то достаточно обработки его наждачной бумагой.

Мойка машины

Мойка машины — это первое, что необходимо сделать при подготовке к покраске. Во время мойки особое внимание уделите колесным нишам, потому что там скапливается основная часть грязи. Используйте для мойки специальную щетку. Чтобы достичь лучшего результата снимите бампер и зеркала, если в дальнейшем в процессе покрасочных работ будет применяться термосушка, то лучше демонтировать молдинги и другие чувствительные к температуре пластиковые детали.

Удаление старого покрытия

Химическая очистка

Подготовка к окраскеЕсли покрытие глубоко поцарапано или сильно повреждено, то оно удаляется или специальной жидкостью, или шлифованием.

Давайте рассмотрим процесс удаления старого покрытия с помощью смывки Remover. Сначала замаскируем поверхности, которые нужно защитить. Оклеиваем поверхности, которые не должны контактировать с жидкостью. Заклеиваем дополнительно границы детали на 2-3 см внутрь обрабатываемой поверхности. Чтобы ускорить действие удалителя краски, обработайте поверхность грубой наждачной бумагой, чтобы поцарапать поверхность. Наносите смывку кистью толстыми слоями.

После обработки всей поверхности немного подождите, краска постепенно отстаёт от металла и легко удаляется шпателем, используйте жидкость повторно, если краска не удалилась с первого раза. После полного удаления старого лакокрасочного покрытия удалите остатки жидкости с помощью ветоши. Remover содержит нашатырную кислоту, поэтому, чтобы очистить поверхность, используйте растворитель. Работайте с смывкой в хорошо проветриваемом помещении, в работе используйте маску от органических паров, защитные перчатки, очки и одежду. Чтобы избежать контактов с кожей при открывании банки накрывайте крышку тряпкой.