Как правильно буксировать автомобиль

Многие автовладельцы не понаслышке знакомы с ситуацией, когда автомобиль глохнет в самый неожиданный момент и дальнейшее передвижение невозможно. При этом у владельца транспортного средства есть не так уж много способов для решения проблемы — воспользоваться дорогостоящими услугами эвакуатора, либо попросить водителя другой машины отбуксировать поломанное авто.

Прежде чем перейти непосредственно к буксировке транспортного средства, обязательно заблаговременно обговорите с водителем автомобиля-буксира, все возможные условные знаки, которые помогут обезопасить передвижение. Не стоит выбирать для буксировки машину с большими габаритами, так как это значительно ухудшит обзор водителя находящегося в буксируемом авто. Также обговорите маршрут движения, особо это актуально в больших мегаполисах с многокилометровыми пробками.

Как правильно буксировать автоПобеспокойтесь о включении световой сигнализации при буксировке, которая предусмотрена ПДД. На автомобиле-буксире должно быть включено ближнее освещение, а буксируемая машина должна передвигаться с работающей аварийной сигнализацией. В случае если, по каким либо причинам (разрядилась аккумуляторная батарея) на буксируемом автомобиле невозможно включить аварийные огни, нужно в задней части транспортного средства, на видном месте прикрепить аварийный знак.

Перед тем, как тронуться с места водитель, автомобиля-буксира должен начинать движение максимально плавно, пока трос не натянется. Иначе можно ожидать что угодно, вплоть до обрыва проушин для крепления буксировочного троса, которые благодаря большой натяжке троса отлетают с огромной скоростью, нанося серьёзные повреждения корпусам автомобилей. Шофёр, управляющий тягачом должен переключать скорости без возникновения провала, что возможно только при точном и быстром управлении рычагом коробки передач.

Если буксировка предстоит на дальнее расстояние, то автовладелец машины-прицепа может включить самую высокую передачу, что даст возможность удерживать трос в постоянном натяжении и избежать лишних рывков вовремя торможения либо начала движения. Однако, прежде чем включать скорость, нужно ознакомиться с технической документацией на транспортное средство, так как не все автомобили можно буксировать с включённой трансмиссией.

Естественно все движения при буксировке должны, выполняться без резких рывков. Шофёр автомобиля-тягача должен держать под постоянным контролем ситуацию сзади. В повороты нужно входить по большому радиусу, перестраиваться по полосам с дополнительным запасом расстояния. Также буксировка автомобиля разрешена только при исправности тормозной системы, при этом скорость должна, находится в районе 50 км/ч.

Крепление троса должно производиться по возможности диагональным способом — левая проушина машины-тягача соединяется с правой проушиной автомобиля-прицепа. Такой вариант крепления троса позволяет шофёру, буксируемой машины обладать лучшей обзорностью происходящего на встречной полосе.

Если водителю придётся управлять автомобилем-буксировщиком, нужно понимать, что шофёр в задней машине имеет плохую видимость, а также ограничен в проведении маневров. Если буксировка происходит по просёлочным дорогам, нужно немного чаще производить остановки и проверять качество сцепки, протирать световые приборы, да и просто время от времени отдыхать