Тюнинг автомобиля карбоном

В последнее время люди чаще стали употреблять слова «кевлар» и «карбон». Прежде всего, карбон используется при создании интерьера авто.

Карбон является композитным материалом. Его относят к углепластикам. Этот класс объединяет в себе более чем 1000 разнообразных рецептур. Материалы, которые относятся к углепластикам, имеют сходный наполнитель. В состав его входят частицы углерода, это нити, мелкие волокна и чешуйки. Углеродные нити служат как бы основой для углеткани. Они очень тонкие, их очень просто сломать, однако трудно порвать. В углепластиках нити углерода располагаются параллельными рядами.

Карбоновый обвесУглепластики характеризуются анизотропией. Из-за этого, чтобы получить прочнуое полотно пластика, углеродные волокна укладываются в несколько слоев, изменяя при этом направление нитей. Между собой слои скрепляются смолами. Техпроцесс выклейки углеволокна похож на выклейку стеклопластиковых волокон. Единственное отличие – смолы более качественные и дорогие. Для карбона и кевлара обычная «полиэфирка» не подойдет. Более того, для использования всех преимуществ углепластиковых материалов, нужно применить термообработку, вакуумные технологии, использовать сложное и дорогое оборудование.

Одним из преимуществ карбона является его вес и прочность. Стеклопластиковые материалы гораздо более тяжелые и хрупкие. Впервые карбон применил Джон Барнард в 1981 году для своего McLaren. С того времени этот материал широко используется в автоспорте и в последнее время стал подбираться к обычным автомобилям.

Автолюбители любят карбон больше за его внешний вид, а не за прочность и легкость. Все больше и больше автомобилистов устанавливают на свои автомобили карбоновые модули. Эта мода пошла со спорткаров.

Карбон на автоПростор дизайнерской мысли дает цвет волокон (черный) и нитей (абсолютно любой). Сейчас, когда говорят слово «карбон» чаще всего представляют себе полотно из черный и серых квадратов. Для имитации подобного тюнинга существует масса пленок. Однако, карбон – это не только декоративный материал. К сожалению, у карбона есть также и недостатки.

Карбон практически не растягивается. Углепластик боится точечных ударов. Чтобы материал удовлетворял всем потребностям, необходимо предельно точно рассчитывать, какая у слоя толщина, как направлены нити и какое количество смолы в нем. В этом могут помочь специальное программное обеспечение.

У карбона есть еще один минус- особенность при контакте с металлами. Многие металлы с графитом образуют гальваническую пару, что приводит к коррозии. Для предотвращения коррозии, необходимо вводить специальные нейтральные вставки из стеклопластика.