Под парктроником подразумевается радар, позволяющий водителю определять разнообразные препятствия, возникающие на дороге в процессе постановки автомобиля на стоянку. Конструктивно комплект парковочной системы состоит из нескольких специальных датчиков, которые монтируются на обоих бамперах транспортного средства и сигнализирующего устройства в салоне.
Перед непосредственным приобретением парктроника необходимо обращать внимание на определённые моменты:
- Число датчиков идущих в комплекте;
- Метод монтажа датчиков на бампер автомобиля;
- Способ оповещения водителя о возникновении препятствия;
- Процессор, используемый в головном устройстве;
- Соотношение стоимости парктроника к количеству полезных функций.
Число датчиков детекторов
Качество и точность функционирования парковочной системы напрямую зависит от числа датчиков передающих информацию на головное устройство. В стандартной минимальной комплектации устанавливается два датчика на заднем бампере. Они качественно справляются с обнаружением крупногабаритных препятствий, однако имеют «слепую зону» в центральной части транспортного средства и могут не обнаружить небольшой столбик, либо крупный камень на дороге.
Более качественно справляется с поставленной задачей парктроник с тремя датчиками, которые размещаются как по краям, так и посередине заднего бампера. Точность такой парковочной системы достаточно высокая, однако обнаружить тонкую, торчащую из асфальта арматуру им также не под силу.
В случае с четырьмя датчиками, парктроник полностью контролирует всю ситуацию и не имеет «слепых зон». Такая система позволит безопасно парковать транспортное средство задним ходом.
Если же автомобилем управляет водитель-новичок, который плохо чувствует габариты автомобиля, то в данном случае лучше установить систему парковки с четырьмя датчиками на бампере сзади и двумя в передней части авто, что позволит контролировать переднюю зону автомобиля, которая невидима водителю.
Наиболее дорогим, однако и максимально надёжным, считается парктроник, в комплекте которого идёт сразу восемь датчиков по четыре на каждый бампер автомобиля. Однако такой парктроник является самым дорогим и не по карману, среднестатистическому владельцу машины.
Способ монтажа датчиков
Существуют два основных типа установки датчиков — накладной и вмонтированный способ. В случае с вмонтированным способом датчик крепится в заранее просверлённое отверстие. Если же говорить о накладных датчиках, то они просто приклеиваются на корпус бампера в нужных местах.
Способ оповещения водителя
- Звуковое оповещение, которое осуществляется бипером — чем больше частота звука, тем меньше расстояние к препятствию;
- Индикация за счёт светодиодов разного цвета — по принципу светофора. Зелёный — безлопастная зона, жёлтый — приближение к преграде, красный — непосредственная близость к опасности.
- Цифровой индикатор, указывающий дистанцию до препятствия.
- ЖК-дисплей, показывающий схематический вид автомобиля и препятствия сверху.
- Проекция цифровой информации на ветровом стекле.
Если говорить о мощности процессора, то от её величины зависит скорость вычисления полученных парктроником данных.Как и в случае с ценой данного устройства, она зависит от числа датчиков, входящих в комплект парковочной системы.