Радар детекторы (автомобильные антирадары)

Радар-детекторы создавались для водителей-лихачей на военно-промышленных комплексах. А в некоторых странах их использование вообще запрещено.

Их еще обзывают автомобильными антирадарами. Но так как радар-детекторы ловят лишь сигнал, который исходит от измерителей скорости, а также сообщает о них водителю, то такое название не является правильным. А отличие антирадаров заключается в том, что они работают по принципу электронного оружия – то есть создают помехи и выводят из строя технику.

Радар детекторы (автомобильные антирадары)В настоящее время существует 2 группы радар-детекторов – в виде приемников прямого усиления и супергетеродинные. Подобные приборы должны выдать тревожный сигнал, по крайней мере, за 1 км до засады. Приемники рассчитаны на прием К и Х-диапазонов (на них работают радары ГИБДД). Чаще всего инспекторы стреляют из них короткими импульсами, так как те приборы, которые постоянно включены, уже давно не используются. Супергетеродинные могут поймать такой сигнал милицейского радара на расстоянии 0,9 км. А приемник прямого усиления не сможет сработать, так как он не ловит короткие импульсы, вывод – он совершенно бесполезен на трассе.

Работа радар-детекторов схожа с работой радиоприемников, но супергетеродинные аппараты оснащены фильтрами, оценивающими посторонние сигналы. Ввиду этого они на помехи реагировать не должны.

Принцип работы радар-детекторов довольно простой – напоминает работу телевизора с видеомагнитофоном, только с беспроводной передачей сигнала. Радар (видеопроигрыватель) издает сигнал, а радар-детектор (телевизор) – принимает. Они настраиваются на одну и ту же частоту.

Радиосигнал издают и трамваи, телебашни, мобильные телефоны, которые соответственно создают помехи для радар-детекторов, из-за чего на городских дорогах включать его не имеет никакого смысла – он будет постоянно пищать, и разобраться где засада, а где помеха будет довольно трудно. А супергетеродинный детектор не ловит помехи, и засаду распознает на расстоянии 0,8 км.

Но такие приборы не действуют на измерители скорости с лазерным лучом. Они могут засечь подобный радар, если только луч лазера попадет прямо в глазок приемника, что практически невозможно.

Бывалые водители говорят, что и самые дорогие системы радар-детекторов не могут защитить на 100% от помех. А ложный сигнал может вспугнуть водителя, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Вот и напрашивается вопрос – не лучше ли просто соблюдать ПДД? В этом случае и сигнализатор не понадобится.