Проверяем датчик скорости самостоятельно

Двигатель вашего любимого авто прекращает свою работоспособность при холостом ходе, причиной может быть что угодно. Но прежде всего вам стоит перепроверить датчики ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ, чтобы точно знать, что на самом деле послужило причиной неисправности.

В этой статье речь пойдет о проверке датчика скорости (далее — ДС) самостоятельно. Допустим, этот датчик является неисправным. Соответственно, он и будет показывать неверную информацию. В результате происходит сбой в работе не только двигателя, но и других комплектующих автомобиля.

Для того, чтобы измерить скорость авто, можно эту информацию получить от датчика, который, в свою очередь, следит за работоспособностью двигателя. При этом, используя РХХ, контролируется поток воздуха, который обходит дроссельную заслонку. При увеличении скорости автомобиля увеличивается частота сигналов.

Существует несколько вариантов для того, чтобы исследовать неисправность датчика.

1. Нестабильная работа холостого хода.

2. Спидометр не работает или показывает неправильные данные.

3. Расход топлива увеличивается вдвое.

4. Тяга двигателя снижена.

Проверяем датчик скорости самостоятельноОтсутствие нормальной функциональности может быть из-за разрывов цепи. Таким образом, рационально будет, если будет проведена ее диагностика. Чтобы начать проверку, стоит в первую очередь отключить питание и убедиться в работе контактов. Загрязненные контакты рекомендовано очистить. Встречается и такое, что происходит повреждение проводов около штекера, они перетираются, поэтому на это тоже стоит обратить внимание. Если проблема не исправлена, нужно проверить ДС. К ДС подключено три провода: заземление, напряжение, импульсный сигнал.

Итак, проверяем ДС. Есть несколько вариантов исследование работы.

1. Проверяем датчик скорости.

2. Применяем в практике вольтметр.

3. После стоит покрутить ДС, чтобы определить сигнал в рабочем цикле, и замерить выходное напряжение датчика.

4. Установить авто таким образом, чтобы колесо не дотрагивалось земли, использовать при этом домкрат.

5. Соединить контакты датчика с вольтметром.

6. При самом вращении колеса наблюдаем, возникает ли напряжение. Все хорошо? Значит всё исправно.

7. Отключить от датчика импульсный провод. Заранее заработало зажигание, находим плюс и минус с помощью контрольки. Одно колесо подвешиваем. Производим соединение контролькой, вручную крутим колесо, если лампочка на контрольке мигает минус, значит ДС в полном порядке.

Стоит также произвести проверку относительно привода датчика.

Необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата, чтобы поднято было переднее колесо, нет разницы, какое именно. Нащупываем привод датчика, который находится в коробке. При этом нужно крутить колесо ногой. С помощью пальцев нужно почувствовать, насколько хорошо функционирует привод, насколько стабильно. Если работа не стабильна, то стоит разобрать привод и нужно найти повреждения. Не забываем проверить датчик скорости с язычковым переключателем. Этот датчик передает сигналы в виде прямоугольных импульсов.