Преимущества системы подогрева антифриза

Мечта многих автовладельцев — быстрый и надежный запуск силового агрегата при отрицательных температурах. Для обеспечения легкого старта при температуре, которая опустилась намного ниже нулевой отметки, в автомобиле используются различные системы подогрева двигателя и сопутствующих элементов. К одному из подобных устройств можно отнести систему подогрева охлаждающей жидкости. Ее наличие позволяет без особых проблем завести мотор в морозную зимнюю погоду.

Положительные свойства применения подогрева антифриза

Система подогрева антифризаНесмотря на то, что система подогрева антифриза появилась не так давно, она пользуется достаточной популярностью. Особенно это актуально в той части нашего государства, где на протяжении всего года температура редко имеет положительные показатели, хотя и в остальных регионах зима преподносит неприятные сюрпризы автовладельцам.

К основным положительным характеристикам использования подогрева антифриза относятся следующие:

  1. Снижение нагрузок на мотор, что увеличивает его эксплуатационный ресурс и уменьшает степень износа при холодном старте. Это достигается благодаря тому, что подогретая охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, прогревает моторное масло, которое при отрицательных температурах сильно густеет
  2. Снижение нагрузки водяной помпы и других узлов системы охлаждения. Это обусловлено восстановлением основных характеристик антифриза, которые утрачиваются при отрицательных температурах.
  3. Благодаря разогреву тосола значительно снижается потребление горючего на момент прогрева силового агрегата. Это также достигается снижением нагрузки на двигатель
  4. Благодаря различным модификациям системы подогрева обеспечивается не только быстрый пуск всех автомобильных систем при минимальных нагрузках, но и появляется возможность прогрева салона и избавление стёкол ото льда в кратчайшее время.
  5. Также хочется отметить, что благодаря тому, что подогретый тосолом двигатель проще запускается, он не разряжает аккумулятор, который при сильных морозах теряет свою емкость.

Конструктивные особенности

В большинстве нагревательных приборов системы охлаждения, используют либо металлическую спираль, либо позистор. Если говорить о последнем, то он представляет собой, керамический нагревательный элемент который имеет ограниченную температуру нагрева. За счёт этого позистор обладает повышенной надежностью и большим сроком службы, а также не позволяет перегревать тосол в системе охлаждения.

Автоподогреватели системы охлаждения подразделяются на следующие:

  1. Автономный подогрев, который подключается к бортовой сети автомобиля.
  2. Стационарный, работающий от сети 220 Вольт – применим для подогрева в гараже.
  3. Термосный подогреватель, который сохраняет нужную температуру тосола 48 часов.