Очистка системы охлаждения автомобиля ВАЗ

Со временем в каждом автомобиле начинает хуже работать система охлаждения. Этому сопутствует множество факторов, таких как застарелая охлаждающая жидкость забитый грязью и мошкарой радиатор. Из-за этого со временем температура двигателя начинает необоснованно подниматься, увеличивается постоянная температура двигателя, выходит из строя термостат. Для того чтобы этого не случилось нам необходимо почистить от грязи радиатор и заменить охлаждающую жидкость и патрубки.

Инструменты

Для выполнения данного вида работ нам понадобится стандартный набор гаечных ключей, стакан стирального порошка, ведро, вода для промывки системы, пемолюкс, новая охлаждающая жидкость и отвертка.

Чистка системы охлаждения

Очистка системы охлаждения автомобиля ВАЗПрежде чем начинать сливать охлаждающую жидкость поставьте распределитель воздуха печки в горячее положение. На блоке цилиндров между 3 и 4 свечой находится болт на 13. Его нужно вывернуть, чтобы слить старую охлаждающую жидкость. Но в действительности, если автомобиль долго эксплуатировали, он закисает и вывернуть его нет возможности. Если с вами такое приключилось, не расстраивайтесь. Снимите коробку воздушного фильтра. Найдите в глубине под ним термостат. Открутите дальний патрубок термостата, уходящий в заднюю часть двигателя. Из патрубка выльется часть охлаждающей жидкости из двигателя. Выверните пробку снизу радиатора и слейте всю жидкость. Заведите на пару секунд двигатель. Вся охлаждающая жидкость мигом сольется из двигателя. Теперь переходим к методу чистки. Ставите на место патрубок и закрепляете его. Закручиваете пробку радиатора. Заливаете в расширительный бачок обычную воду из под крана. Заведите двигатель. Вода уйдет в систему, а вы заливаете ее до уровня. Дайте машине прогреться до того момента как сработает вентилятор. Заглушите двигатель и слейте воду тем же способом. Повторяйте до тех пор , пока выходящий поток воды не будет чистым.

Замена патрубков

Процедура простая. Открутите все патрубки (их всего 4) и на их место поставьте новые. Закрепите новыми хомутами.

Чистка радиатора изнутри

Для начала нужно слить из радиатора всю жидкость. Для этого нужно вывернуть пробку заглушку снизу радиатора и затем, открутив гайки крепления и отсоединив патрубки снять радиатор. Вытащив радиатор, вымойте его от наружной грязи. Растворите в воде стакан стирального порошка в пропорции 1 стакан на 4 литра воды. Такого количества мыльной воды вам хватит на 2 раза. Закрыв отверстия радиатора, залейте в него пару литров получившейся смеси. Дайте немного постоять и, взболтав радиатор, слейте из радиатора грязную воду. Повторите пару раз, затем промойте радиатор чистой водой для того, чтобы из радиатора вышел весь мыльный раствор.

Чистка радиатора снаружи

Наверняка лицевая сторона радиатора покрыта мошкарой, которая закрывает путь потоку набегающего воздуха. Для того чтобы его очистить нужно их оттуда удалить. Лучше всего это сделать на профессиональной автомойке пистолетом высокого давления. Будьте осторожны и не подносите пистолет слишком близко, так как давление очень большое, и оно может погнуть тонкие соты радиатора. Если нет возможности помыть радиатор пистолетом высокого давления, нужно помыть его вручную. Для этого достаточно посыпать мокрые соты радиатора пемолюксом и оставить на пару минут. Потом смываете большим количеством воды. Теперь радиатор чистый.

Установите на место радиатор и закрутите все патрубки. Проверьте и подтяните в случае необходимости все соединения. Теперь смело можете начинать заливать в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость. Залейте ее до максимального уровня и заведите машину. Часть жидкости уйдет в систему, поэтому после ее ухода опять долейте до уровня охлаждающую жидкость.

Теперь ремонт закончен. Данный вид работ не особо сложен даже для новичка, тем более ощущение от того, что вы сами починили систему охлаждения, радует душу.