Дэу Матиз: замена троса сцепления своими руками

Если проваливается педаль сцепления у вашего Дэу Матиз (Daewoo Matiz), наиболее вероятно, что случился обрыв троса сцепления и он нуждается в замене. Это вам с огромной радостью сделает любая станция технического обслуживания. Но вы можете и самостоятельно произвести эту замену.

Чтобы заменить трос сцепления у Daewoo Matiz, надо поставить автомобиль на яму в гараже или эстакаду, кроме того приготовить нужные инструменты: плоскую отвертку, головки на «8», «10» и «12».

Daewoo Matiz: замена троса сцепления 11. Воспользовавшись головкой на «12», открутите защиту коробки передач. Daewoo Matiz: замена троса сцепления 22. Затем, открутите при помощи ключа на «10» гайку на конце тросика сцепления.
Daewoo Matiz: замена троса сцепления 33. Вытащите трос сцепления из «уха» на коробке передач. Daewoo Matiz: замена троса сцепления 44. Отсоедините от аккумулятора 2 клеммы, для чего вам пригодится ключ на «10», так как их нужно открутить.
Daewoo Matiz: замена троса сцепления 55. Открутите крепление АКБ используя головку на «8», а затем выньте батарею. Daewoo Matiz: замена троса сцепления 66. Вам получили доступ к точке крепления тросика к кузову автомобиля, который крепится двумя гайками на «10», которые вам также необходимо отвинтить.
Daewoo Matiz: замена троса сцепления 77. Выньте коврик на месте водителя и отодвиньте сидение. Лягте спиной на пол и головой к педалям (ноги снаружи). Вы увидите «провалившуюся» педаль сцепления и на конце ее «ухо» троса, которое прижато пружиной. Просуньте между педалью и педальным узлом отвертку, упритесь в пружину и нажмите на отвертку, в итоге, пружина выскочит со своего посадочного места. Daewoo Matiz: замена троса сцепления 88. Вернитесь к коробке передач. Теперь можно установить новый трос сцепления, сначала заправьте его в «ухо» крепления около коробки и наживите гайку на «10» на пару сантиметров, надев перед этим все «причиндалы».
Daewoo Matiz: замена троса сцепления 99. Подайте трос вверх так, как он стоял до того. Запустите «ухо» в отверстие кузова и прикрутите обе гайки крепления тросика к кузову. 10. В овальном креплении тросика в отверстиях имеются металлические втулочки, которые вы не должны потерять, так как будут люфты в креплении, из-за чего может перекашиваться трос. После того, как прикрутили трос к кузову, солидолом по периметру покройте овальное крепление тросика к кузову, это необходимо для того, чтобы в зимний период не сочилась влага и соль. Вернитесь в салон и займите прежнюю позу лежа. Оденьте на педаль «ухо» тросика. Вернитесь к регулировочной гайке троса возле коробки и подтяните тросик до необходимой длины педали.
11. Вернитесь в салон и снимите «ухо» тросика с педали, это надо оттого, что после закручивания регулировочной гайки трос малость перекручивается, что потом приведет к износу материала у троса. После снятия с педали, «ухо» займет самое ровное положение, тогда оденьте его еще раз на педаль той стороной, которая «смотрит» на крюк педали 12.. Перед тем, как одеть, смажьте крюк педали и «ухо» троса солидолом. Пальцем поймайте пружину и заведите ее на место – крюк педали и «ухо» троса. Это обычно получается легко, пружина сама защелкивается, и снимать педаль не нужно. Проверьте педаль на бесшумность и плавность хода.
13. Затем, перейдите к регулировке уровня педали сцепления, то есть отрегулируйте тросик. Для этого, на конце троса нужно гайку крутить до тех пор, пока педаль сцепления не станет на одном уровне с педалью тормоза. 14. Разница по уровням педалей тормоза и сцепления должна быть не более 5 мм. Осталось лишь поставить на место и зафиксировать аккумулятор, а потом попробовать ваше авто на дороге.

И уж поверьте, мало где вам сделают правильно процедуру установки (чтобы не износился тросик быстро снова), потому что им выгодно, чтобы вы поскорее вернулись в СТО (и ещё не раз) и оплатили их услуги. Поэтому вы не просто сберегли финансы, но и теперь уверены, что сцепление будет работать надёжно и долго.