Автомобильный аккумулятор. Как хранить его зимой?

В вашем авто есть один очень важный элемент — аккумулятор!. Ведь без него автомобильная сигнализация не разблокирует электрозамки, а мотор вы просто не сможете завести. Потому этот компонент должен быть всегда и в любых условиях в абсолютно работоспособным. Но разные условия эксплуатации неминуемо оказывают воздействие на продолжительность его эксплуатации. И это еще более важно зимой.

Автомобильный аккумулятор: как хранить его зимойВ первую очередь следует рассмотреть ситуацию, когда автовладелец решил «законсервировать» свой автомобиль на всю зиму в гараже. Если зима не слишком суровая, то в таком случае можно обойтись отключением одной клеммы аккумулятора. Это позволит существенно снизить разряд аккумулятора, благодаря чему не придется время от времени подзаряжать его. Но если зима отличается сильными холодами, то лучше вообще снять аккумулятор и перенести его в место более теплое. Например, в погреб или забрать домой. Вообще, способ зимнего хранения аккумулятора зависит в первую очередь от его состояния. Если аккумулятор только что купленный сухозаряженный, то есть еще ни разу не использовавшийся по своему прямому назначению, то место для его хранения обязательно должно быть отлично вентилируемым и сухим. При этом желательно исключить попадание на его корпус солнечного света. Также предварительно нужно убедиться, что аккумулятор полностью герметичен, то есть все пробки на его верхней поверхности плотно затянуты.

В случае хранения уже используемого автомобильного аккумулятора, то есть с залитым электролитом, есть несколько своих особенностей. Важно помнить, что при снятии аккумулятора с автомобиля нужно соблюдать последовательность отключения: сначала минусовой клеммы и только после этого – плюсовой. Иначе существует риск получения короткого замыкания в электрической сети автомобиля. После снятия нельзя сливать из такого аккумулятора электролит, так как это приведет к выходу аккумулятора из строя. Наоборот, нужно обязательно проверить его уровень и при возможной необходимости долить исключительно дистиллированной воды. Очень кстати после этого будет полностью зарядить аккумулятор для его последующего зимнего хранения. Тем более, что соответствующие устройства для зарядки сегодня легко купить, да и стоят они недорого. К слову, положение при хранении любого аккумулятора, как залитого электролитом, так и сухозаряженного, должно быть только горизонтальным.

А как в зимний период правильно использовать автомобильный аккумулятор, если сам автомобиль не зимует в гараже, а продолжает ежедневно использоваться? Так как любой аккумулятор в зимних условиях разряжается быстрее, нужно регулярно «приглядывать» за уровнем электролита и подзаряжать аккумулятор. К слову, запрещается повышать плотность электролита путем добавления в него особой концентрированной кислоты. Мало того, что это не даст желаемого результата, так еще и может полностью испортить аккумулятор. Помимо этого, для его надежной работы нужно проверять текущее состояние ремня генератора, а также надежность соединения с кузовом автомобиля электрических соединений. Более того, для стабильной эффективной работы аккумулятора крайне желательно содержать клеммы и выводы в чистоте, периодически очищая и смазывая их. Можно смазать их литолом – это позволит исключить образование влаги в виде конденсата.

К слову, чтобы аккумулятор не подводил утром после холодной зимней ночи, рекомендуется как следует утеплить теплоизоляционным материалом (если этого не было предусмотрено изначально) моторный отсек. Возможно, кому-нибудь уже приходилось наблюдать картину, когда автолюбители заносят аккумуляторы из своих автомобилей на ночь домой в тепло, а утром устанавливают их обратно. Этот способ, конечно же, весьма эффективен, но если отрицательные температуры не столь велики, можно этого и не делать. Тем более что современные автомобили и так имеют неплохую теплоизоляцию моторного отсека.