АКПП — автоматическая коробка передач

Схема гидромеханической коробки передач

В настоящее время автомобили снабжены разными устройствами, отвечающими за изменение передаточного числа в автомобиле. Но все их можно условно поделить на две большие части — механические и автоматические. Среди механических не так много разновидностей. Устройство такого механизма не так сложно, как в автоматических. За то в последних имеется множество видов. Самые ранние и популярные по сегодняшний день — гидромеханические коробки автомат. Меньшей популярностью пользуются вариаторы, но набирают численность в последнее время. Устроены они без конкретного передаточного числа, так как крутящий момент передают два конуса, между которых протянут специальный ремень. Они плавно меняют размеры и передаточное число. Есть также роботизированные коробки передач, в них переключением занимается специально настроенный механизм.Коробка-автомат

В отличии от механической коробки передач, автоматическая имеет более сложное устройство и принцип работы в целом. Она отличается большим удобством для вождения в повседневной жизни, так, как не требует переключения передач и добавляет плавность хода автомобилю. В добавок ко всему, она косвенно экономит топливо. Это получается благодаря тому, что за переключением передач следит механизм, а не человек. Такой механизм настраивается с учетом манеры езды и максимально вовремя переходит на повышенные или пониженные передачи. Не задерживаясь излишне долго. Тем самым экономит значительный объем топлива.

Минусы автоматической коробки передач

Однако есть и минусы такой передачи. Привыкая к манере вождения или просто, будучи запрограммированной, она переключает передачи не тогда, когда нам хочется, а согласно своей схеме. Поэтому динамика такого автомобиля оставляет желать лучшего. Однако, владелец сам выбирает что ему важнее — комфорт или динамика. Тем более, что в последнее время автоматические коробки передач стали делаться самые разнообразные. Некоторые из них имеют вполне хорошую динамику.

Устройство АКПП

Рассмотрим устройство на примере гидромеханической коробки автомат. Самым хрупким местом в такой конструкции является гидротрансформатор. Его механизм устроен таким образом, что передает крутящий момент двигателя с помощью масла, которое находится в нем.

ГидротрансформаторГидротрансформатор состоит из

  • Турбинное реактивное колесо;
  • Блокировочная муфта свободного хода;
  • Корпус гидротрансформатора.

Насосное колесо объединено с коленчатым валом коробки. турбинное колесо соединено с механической коробкой передач. Между этими двумя колесами плотно закреплено реактивное колесо. Муфта нужна для блокировки гидротрансформатора при изменении режима работы системы. Она обеспечивает вращение реакторного колеса в противоположную сторону. В составе всего механизма также присутствует специальное масло.