Ред. Образцов И.Ф. Строительная механика летательных аппаратов.

Строительная механика летательных аппаратов.

И. Ф. Образцов, Л. А. Булычев, В. В. Васильев и др.

Учебник для авиационных специальностей вузов.

Под ред. И. Ф. Образцова. М.: Машиностроение, 1986 г. 536 с.

Летательный аппарат — самолет, вертолет, дирижабль, ракета или космический корабль — должен воспринимать действующие на него в процессе эксплуатации нагрузки без повреждений и недопустимых изменений формы, т. е. быть достаточно прочным и жестким. Этому требованию, являющемуся необходимым условием безопасной эксплуатации, должно удовлетворять любое инженерное сооружение, а конструкция летательного аппарата должна отличаться еще и минимальной массой. Естественно, что требования минимальной массы находятся в противоречии с требованиями достаточной прочности и жесткости. Разрешение этого противоречия является одной из основных проблем, возникающих при создании летательного аппарата; оно осуществляется в процессе расчета, проектирования и экспериментальной отработки как конструкции в целом, так и отдельных ее элементов и в значительной степени обусловливает эффективность летательного аппарата.